Топ-12 фильмов про зомби

Это список лучших и самых оригинальных фильмов про зомби-апокалипсис за последние 20 лет. В топе собраны как настоящие ужасы с кровью и кишками, так и триллеры с саспенсом и даже картины, содержащие в себе пародийную составляющую. Тут есть и новинки и классика про мертвецов, которая остаётся страшной даже по прошествии многих лет и появлении крутых спецэффектов. Зомби-муви, впрочем, заточено не только на то, чтобы напугать людей и рассказать историю о выживании кучки людей в окружении кровожадных монстров. Это кино показывает, как далеко может зайти правительство в гонке вооружений, почему классовая борьба во время апокалипсиса может привести к вымиранию вида и что мертвые честнее живых, так как не держат нож за спиной, улыбаясь тебе в лицо.

28 дней спустя

Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,6
Год: 2002
Страна: Великобритания
Режиссер: Дэнни Бойл («Транс», «127 часов», «Пекло», «Миллионер из трущоб», «На игле»)
Жанр: ужасы, триллер, фантастика
Хронометраж: 01:53

В начале фильма группа защитников природы пробирается в лабораторию Кембриджа, сотрудники которой используют животных для проведения экспериментов. Они вскрывают клетку с шимпанзе, и животное тут же кусает одного из своих спасителей. Оказывается, на обезьяне проводились испытания вируса «Ярость». Он распространяется в считанные мгновения, и любое существо, подвергшееся его воздействию, начинает проявлять неудержимую агрессию. За четыре недели эпидемия, начавшаяся в лаборатории, опустошает Лондон и, возможно, всю Англию, превращая людей в кровожадных монстров. Кто-то бежит в «безопасные» районы, кто-то укрывается в убежищах, а молодой человек по имени Джим тем временем просыпается после продолжительной комы в покинутой всеми больнице. Фильм сначала пугает атмосферой постапокалиптического города с брошенными машинами, домами с открытыми дверями, недопечатанными газетами, разлетающимися по улицам, и звенящей мертвой тишиной.

Затем заставляет вжаться в кресло при виде армии зомби, бегущей с огромной скоростью, без цели и без морали, и трешовых кадров с кровью, брызгающей в глаза. А после борьба за выживание превращается в драму, где люди, в том числе и солдаты, оказываются страшнее мертвых. Ведь зомби в фильме руководствуется лишь природным инстинктом убивать и таким образом плодить себе подобных, а человек — это умное и хитрое существо, которая использует жестокость для своего веселья и меркантильных целей.

Трейлер:

Награды:

  • Сатурн (2004)
  • Лучший фильм ужасов

Поезд в Пусан

Рейтинг Кинопоиска: 7,0
Рейтинг IMDb: 7,5
Год: 2016
Страна: Южная Корея
Режиссер: Ён Сан-хо («Телекинез»)
Жанр: ужасы, боевик, триллер
Хронометраж: 01:58

Один из самых кассовых южнокорейских фильмов, который уместил действие зомби-апокалипсиса в вагоны поезда. Сюжет рассказывает историю о преуспевающем брокере Сок У и его дочери Су Ан, купивших билеты до Пусана, где живет мама девочки и по совместительству бывшая жена мужчины. По дороге они видят горящий небоскреб, а в последний вагон успевает проникнуть зараженная женщина. Постепенно поезд начинают заполнять зомби, и теперь герои вынуждены продвигаться по направлению к машинисту. Вместе с Сок У и Су Ан свои жизни от мертвых спасают грубоватый работяга с беременной женой, две интеллигентные престарелые сестры, капиталист, бездомный, бейсбольная команда (спасибо ей за биты) и девушки-чирлидеры.

Пару раз в фильме поезд останавливается, тогда зомби валяться на пассажиров прямо из окон, а компания оказывается отрезана друг от друга. Кто-то пытается сойти с маршрута, но уже практически все города (кроме Пусана, разумеется) охвачены эпидемией, и единственное спасение — продолжать поездку в зараженном поезде. Но под голливудскими спецэффектами и атмосферой блокбастера фильм скрывает в себе глубокую социальную и человеческую драму. Люди, даже в условиях эпидемии, продолжают обращать внимание на классовые различия и впадать в отчаяние тогда, когда надо действовать. Впрочем, всех их в конечном счете объединит один выбор — жертвовать другими или самим собой.

Трейлер:

[ИНЛАЙНБАР]

Добро пожаловать в Zомбилэнд

Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,6
Год: 2009
Страна: США
Режиссер: Рубен Фляйшер («Веном», «Охотники на гангстеров»)
Жанр: ужасы, комедия, боевик
Хронометраж: 01:24

В этом фильме мир превратился в огромный парк аттракционов для тех, кто пока ещё держится и успешно отбивается от зомби. У ботаника Коламбуса есть свой свод правил, благодаря которому он смог выжить в безумном мире. Одно из них: «Проверять кабинку туалета. И никогда не расслабляться» (даже когда справляешь нужду). Он всю жизнь чувствовал себя одиночкой, а первая девушка, с которой он уснул, пыталась его съесть. Так что Коламбус благодаря своей природной трусости и привычки быть одному достаточно легко справляется с зомби-апокалипсисом. Совсем по-другому на ситуацию смотрит Таллахасси. Этот мужчина может убить мертвых 1000 и 1 способом и с радостью маньяка наслаждается своим запасом оружия. Коламбус и Таллахасси пересекаются на дороге и отправляются на поиски сладостей «твинки», попутно устраивая разгром в магазинах.

Их идиллию нарушают две сестры, Литл-Рок и Уичита, которые направляются в парк аттракционов, прослывший безопасным местом. Девушки пытаются угнать их автомобиль, но парни не собираются так просто сдаваться. Фильм лишен особого драматизма — он делает ставку на треш-хоррор-комедию. К героям быстро привязываешься и, как и в любом боевике, за них не переживаешь, потому что видишь, что харизма из них так и прет, во всеобщем хаосе они только и делают, что шутят, с оружием управляются, будто их много лет в военной академии муштровали, а удача всегда следует за ними по пятам.

Трейлер:

Безумцы

Рейтинг Кинопоиска: 6,5
Рейтинг IMDb: 6,5
Год: 2010
Страна: США, ОАЭ
Режиссер: Брек Эйснер («Сахара», «Последний охотник на ведьм»)
Жанр: ужасы, триллер
Хронометраж: 01:41

Существенно изменённый ремейк одноименного фильма 1973 года рассказывает историю о небольшом американском городе Огден-Марш, где однажды на школьный бейсбольный матч приходит человек с ружьём. Затем другой законопослушный гражданин запирает свою жену с ребёнком в кладовке и поджигает дом. Шериф Дэвид Даттон, расследуя эти два случая, выходит к руслу реки, откуда вода доставляется во все дома города, и находит в ней потерпевший крушение военный самолет. Не проходит и двух дней как город оказывается охвачен эпидемией безумия. Люди, до этого мирные, ходят по городу с ружьями, ножами, вилами и другими острыми предметами, а также используют транспортные средства, чтобы давить себе подобных. Так фильм показывает не безмозглых зомби, бегающих и требующих крови, а разумных существ с мышлением человека, которые сходят с ума и следуют установке «убивать».

Далее военные быстро оцепляют город и объявляют карантин, а не зараженных вывозят за пределы. Шериф вместе со своей беременной женой и напарником тоже хочет уехать, но затем узнаёт страшную правду и понимает, что спасение нужно искать в другом месте. Этот фильм беспрекословно следует жанру хоррора с его гнетущей атмосферой паники, изощренными способами убийств и осознанием, что любой человек, даже самый близкий, в следующий момент может превратиться в монстра. Не обошлось также без политического подтекста (бездействие мэра и спонсирование государством изобретения опасного вируса) и без личностной драмы (разрушенные судьбы героев, лишившихся дома, работы и близких людей).

Трейлер:

Земля мертвых

Рейтинг Кинопоиска: 6,2
Рейтинг IMDb: 6,2
Год: 2005
Страна: Франция, Канада, США
Режиссер: Джордж А. Ромеро
Жанр: ужасы, боевик, триллер
Хронометраж: 01:33

Четвёртый фильм Ромеро о живых мертвецах, хронологически продолжающий «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов». Действие фильма происходит в Питтсбурге, одном из немногих городов на земле, в которых люди пока еще выдерживают осаду зомби. Он обнесен забором под высоким напряжением, большими стенами, но главное — рекой (зомби, оказывается, не умеют плавать). В самом городе медленно, но верно поднимается бунт против богачей, живущих в небоскребе «Фиддлерс Грин» и ведущих привычный образ жизни. В то время, как основная часть населения ютится в трущобах и вынуждена совершать вылазки через реку за продуктами и медикаментами. В качестве одного из таких добровольцев выступает Райли Дэнбо, осуществляющий руководство экспедицией на бронеавтомобиле «Мертвецкий патруль». С командой он уверенно расстреливает зомби, обчищает магазины и аптеки, а также помогает Миллигану — лидеру движения против богачей.

Но, устав от внутригородских распрей и растущей популяции зомби, Райли хочет сбежать в Канаду. Его план рушится, когда его автомобиль внезапно угоняют. Тем временем мертвые становятся умнее. Они эволюционируют, если это можно так назвать. Особенно преуспевает в этом «Большой Папочка», бывший работник автозаправки, способный испытывать сочувствие к сородичам и ненависть к людям, а также строить план захвата города. Он становится предводителем отряда мертвых. Фильм показывает, как даже в условиях вымирания вида, человек стремится к индивидуальному благополучию и власти. И вместо того, чтобы объединиться против общей угрозы, продолжает войну между собой за материальные средства.

Стоит также отметить ещё одну важную составляющую фильма — актёра, сыгравшего главного героя (Райли) — Саймона Бейкера, перенесшего обаяние Патрика из сериала «Менталист», но ставшего в этом кино более человечным и открытым.

Трейлер:

Зомби по имени Шон

Рейтинг Кинопоиска: 7,4
Рейтинг IMDb: 7,9
Год: 2004
Страна: Великобритания, Франция
Режиссер: Эдгар Райт («Малыш на драйве», «Скотт Пилигрим против всех», «Типа крутые легавые»)
Жанр: ужасы, комедия
Хронометраж: 01:40

Русское название фильма не позволяет понять отсылку, в отличии от оригинального («Шон живых мертвецов»). Оно намекает на ромеровские произведения («Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов») и сразу настраивает на пародийность повествования. Шон — обыкновенный торговый консультант, погрязший в рутине дней. У него есть друг Эд, с которым он практически каждый день зависает в пабе «Винчестер», и девушка Лиз, которую он водит на свидания в то же место к тому же пиву. Лиз совершенно не устраивает такой порядок вещей, и она угрожает Шону расстаться с ним, если что-либо не изменится.

Но парень то ли настолько ленив, то ли не слишком дорожит этими отношениями, что даже не старается разыскать лучшего места для романтического вечера. Тогда Лиз с ним расстается. По истечении небольшого количества времени появляются первые сообщения о странных вспышках гриппа, а на улице люди начинают падать в обморок. Несмотря на это, Шон упорно игнорирует все признаки надвигающейся эпидемии. Он даже не замечает парочку зомби, когда они с Эдом пьяные в дюбель выходят ночью из бара. И только на следующее утро, когда Шон встречает зомби-девушку в собственном саду, у него, наконец-то, открываются глаза на происходящее. И парень понимает, что теперь, первый раз в жизни, обязан сделать что-то стоящее, а именно спасти себя, своего друга, бывшую девушку и маму. Так, по мере продвижения фильма, главный герой взрослеет и становится тем, кем хотела его видеть Лиз и он сам.

К слову, в этом кино предостаточно экшн-сцен, но, Райт был бы не Райтом, если бы его произведение не было бы наполнено искрометным юмором, чего стоит только сцены с фотографированием героев с «пьяной» (мертвой) девушкой, выборочным метанием пластинок в зомби и попытками изобразить мертвецов, чтобы «влиться в коллектив» и попасть в паб.

Трейлер:

Награды:

  • Сатурн
  • Лучший фильм ужасов

Тепло наших тел

Рейтинг Кинопоиска: 6,9
Рейтинг IMDb: 6,9
Год: 2013
Страна: США, Канада
Режиссер: Джонатан Левин («Жизнь прекрасна», «Безумие»)
Жанр: ужасы, мелодрама, комедия
Хронометраж: 01:38

Один из лучших фильмов о зомби, так как он исследует их психологическое состояние, объясняет, почему же они так сильно хотят съесть именно мозг, и предлагает необычное окончание эпидемии (без расстреливания всех подряд). Романтическая мелодрама, которая берет за основу сюжет Шекспира и рассказывает о зомби-Ромео, помнящего только первую букву своего имени и называющего себя Р, и человеке-Джульетте (Джули), блондинке с оружием и мертвым бывшим парнем. К слову, бывшего Джули безжалостно съедает Р, а, поглотив мозг, близко к замершему сердцу воспринимает воспоминания о девушке и жалеет ее. Зомби переносит Джули подальше от своих мертвых сородичей, в полуразвалившийся боинг, служащий ему домом.

А затем пытается развлечь её пластинками, хипстерской одеждой, консервированным фруктовым коктейлем и бутылочкой пива — вещами, которые перестали быть доступными в измененном мире. Сердце строгой девушки начинает таять, а сердце голубоглазого Р совершает первый удар. Зомби под влиянием Джули проходит развитие как в эмоциональном, так и в физическом плане. Из истлевшего холодного трупа он постепенно превращается в теплого живого человека. В дальнейшем молодые люди попытаются понять природу друг друга, спасти свою странную любовь от «семей» и объединить зомби с людьми для борьбы со скелетами.

Так, в начале забавный фильм с элементами черного юмора, где зомби рассуждает о собственном бессмысленном существовании, небольших развлечениях в аэропорту и разговорах (мычаниях) с сородичами, к концу превращается в трогательную мелодраму, апеллирующей красивой метафорой о том, что зомби — это человек без любви.

Трейлер:

Полынь: Дорога мертвых

Рейтинг Кинопоиска: 6,4
Рейтинг IMDb: 6,2
Год: 2014
Страна: Австралия
Режиссер: Кия Роуч-Тернер («Некромант»)
Жанр: ужасы, боевик, комедия
Хронометраж: 01:38

Название фильма объясняется библейским сюжетом о «звезде Полыни», свавлившейся с неба на Землю и отравившей людей. Эпидемия начинается как раз с падения метеорита. Главный герой — Барри, механик по призванию, пытается спасти свою жену и дочь, но они превращаются в зомби, и мужчина вынужден их убить. От чуть не последовавшего за этим самоубийства Барри отговаривает другой выживший Чалкер. Он же и предлагает мужчине хотя бы попытаться спастись от этого сумасшествия.

Кроме основного инстинкта выживания у Барри есть и другая цель — ему надо найти сестру, которая ещё может быть жива. Стоит сказать, что малобюджетный фильм не слишком радует спецэффектами, но зато он предлагает новые идеи и неожиданные повороты в заезженном жанре зомби-хоррор-роудмуви. Медлительность зомби днем и быстрота ночью объясняется особыми газами, которые также можно использовать в качестве топлива для машины. А исчезновение сестры Барри связано с тем, что у нее отрицательный резус фактор группы А, с которой люди не обращаются в зомби.

Абсурд и треш у режиссеров-дебютантов тесно переплетаются с экшеном, отсылающим к «Безумному Максу» и «Зловещим мертвецам», а от любительского неаккуратного грима и цистерн крови отвлекает тонкий цинизм и хороший черный юмор.

Трейлер:

Новая эра Z

Рейтинг Кинопоиска: 6,1
Рейтинг IMDb: 6,6
Год: 2016
Страна: Великобритания
Режиссер: Колм МакКарти
Жанр: ужасы, триллер, фантастика
Хронометраж: 01:51

Мелани — довольно умная девочка, которая каждый день ходит в школу и прилежно слушает свою учительницу Хелен Джастино. Но только с несколькими оговорками. В школу Мелани привозят, предварительно привязав к инвалидной коляске, мать носила её под своим сердцем, попутно превращаясь в зомби, за стенами военной базы царит разруха, а ученые ставят опыты на новом поколении мертвецов (Мелани и её одноклассниках). Но вирус вместе с армией зомби приносят и в это укрепленное здание.

Сбежать удается лишь этой девочке, как самой умной из детей, ее учительнице, доктору Коуэллу и парочке солдат. Вместе они пытаются выжить и пробраться в безопасное место, миновав заброшенный Лондон, где по улицам гуляют мертвые. Скоро становится ясно, что упор в фильме делается на главную героиню, её личностные переживания, самоидентификацию и взросление. Она проходит путь от пленницы до лидера группы, со временем проявляя свои необычные способности и иногда кровожадную составляющую. С нее как физически, так и метафорически в какой-то момент фильма снимают «намордник» и дают почувствовать свободу и возможность для развития личности и познания мира.

А её спутники сталкиваются как с внешними конфликтами, развлекая зрителей зрелищными перестрелками и кровавыми сценами с людоедскими замашками зомби, так и с внутригрупповыми и внутриличностными, пытаясь ответить на важный этический вопрос фильма : «Можно ли пожертвовать жизнью ребенка ради вакцины, которая не факт, что сработает?».

Трейлер:

Обитель зла

Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Рейтинг IMDb: 6,7
Год: 2002
Страна: Германия, США
Режиссер: Пол У. С. Андерсон («Помпеи», «Чужой против Хищника», «Смертельная гонка»)
Жанр: ужасы, боевик, фантастика
Хронометраж: 01:40

Фильм снят по мотивам одноимённой японской компьютерной игры. Сюжет рассказывает о корпорации Umbrella, которая занимается изобретение опасного Т-вируса в засекреченной лаборатории под кодовым названием «Муравейник». Но однажды вирус вырывается на свободу с помощью неизвестного человека, заражая всех сотрудников и животных. Тогда суперкомпьютер «Красная королева», контролирующий лабораторию, блокирует входы и выходы, а также убивает всех, кто находился в помещениях.

Далее в фильме на поиск причины срабатывания программы самоуничтожения отправляют отряд специального назначения, который по дороге прихватывает с собой девушку Элис, потерявшую память и проснувшуюся в особняке с секретным входом в лабораторию. Как можно заметить, фильм содержит в себе отсылки к миру «Алисы в Зазеркалье»: главную героиню зовут Элис (Alice), вход в лабораторию замаскирован под зеркало, испытания вируса проводят на белых кроликах, а суперкомпьютер назван «Красной королевой».

И вот такая футуристическая Алиса, сыгранная сексуальной Милой Йовович, бегает по подземельям лаборатории, сражается с мертвыми под музыку Мэрилина Мэнсона и пытается выжить в страшной сказке, где монстров нужно победить за три часа, иначе вирус перекинется на остальную реальность.

Трейлер:

[ИНЛАЙНБАР]

Репортаж

Рейтинг Кинопоиска: 7,0
Рейтинг IMDb: 7,4
Год: 2007
Страна: Испания
Режиссер: Жауме Балагеро («Крепкий сон»), Пако Пласа («Второе имя»)
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Хронометраж: 01:15

В фильме молодая журналистка Анхела Видаль вместе с оператором Пабло приезжает к одному жилому дому с целью снять репортаж о ночной смене пожарной бригады Барселоны. Но на месте она обнаруживает полицейских и перепуганных жильцов. Как начинающий телерепортер Анхела радуется такому успеху и ныряет в гущу событий. Она быстро выясняет, что наряд прибыл из-за жалоб жителей на крики, доносящиеся из запертой комнаты. Причина этому — сумасшедшая женщина в крови, которая сразу же при вскрытии комнаты кусает попавшего ей под руку полицейского. Журналисты пытаются выбраться, но дом блокируют полицейские до приезда санитарного инспектора.

Следующие события будут детально зафиксированы камерой, которая будет снимать до тех пор, пока оператор будет жить, а репортер — говорить. Документальная стилистика съемки фильма пугает не хуже скримеров. Она создает эффект погружения в ситуацию и присутствия зрителя на месте героев. Отсутствие музыки также идет на пользу, ведь ничего не предвещает выпрыгивания зомби из-за угла. Напряжение фильму добавляет замкнутость пространства и безвыходность ситуации для героев, застрявших в самом настоящем аду. Адреналиновый пробег по лестничным пролетам и узким коридорам, конечно, даст им выиграть время.

Но как можно спастись от зараженных, если тебя заперли с ними в одном помещении.

Трейлер:

Награды:

  • Гойя
  • Лучшая актриса-дебютант (Мануэла Веласко)
  • Лучший монтаж

Планета страха

Рейтинг Кинопоиска: 6,7
Рейтинг IMDb: 7,1
Год: 2007
Страна: США
Режиссер: Роберт Родригес
Жанр: ужасы, боевик, комедия
Хронометраж: 01:35

Это абсурдный фильм Родригеса, который снял с себя все рамки, состарил картинку, имитируя кино, которое шло в грайндхаусах, добавил черного юмора и приправил это все пафосным экшеном с литрами крови и килотоннами мяса. Он также совершенно не поскупился на оторванные головы, распухающие и взрывающиеся тела зомби, гнойные язвы и другие тошнотворные картины, которые совершенно не рекомендуется смотреть слабонервным. Сюжет фильма крутится вокруг стриптизерши Черри. Девушка мечтает стать стендап-комиком. И как только она бросает свою нынешнюю работу в попытке начать новую жизнь, на военной базе сумасшедший лейтенант Малдун захватывает в заложники ученого, который, в свою очередь, простреливает баллоны с химическим оружием.

Болезнь, которая превращает людей в зомби-психопатов, быстро достигает города. Тогда, скооперировавшись со своим бывшим Эль Реем, шерифом Хейгом, женой доктора-тирана Дакотой и ещё несколькими техасскими выжившими, Черри пытается спастись от нападения мертвых и добраться до границы с Мексикой.

По пути она теряет ногу, которую довольно быстро заменяют на деревянную, а затем и на полноценный автомат, воспламеняется чувствами к своему бывшему бойфренду, спасается от насильника-Тарантино и узнает, как можно найти лекарство от этой болезни.

Трейлер: